rubimles.ru

Форма и конструкция рабочих шлюпок

Еще не отходя от бона, стараемся "спровоцировать" критическую ситуацию: Отформованный по борту уступ едва входит в воду, резко увеличивая ширину действующей ватерлинии, дальнейший крен, действительно, прекращается. Лодка не заливается ни через нос, ни через транец, если те же два человека весом никак не меньше кг пересаживаются на переднюю и заднюю банки. Вычерпывающий воду из лодки человек может спокойно сидеть на планшире без опасения опрокинуть лодку; даже если он начнет раскачивать ее с борта на борт, лодка не перевернется - и в этом мы убедились на опыте.

Нормирование остойчивости и высоты борта прогулочных судов

Остойчивость модернизированной "Пеллы", а значит и безопасность плавания на лодке, несомненно, возросли. Одновременно благодаря увеличенной полноте обводов лодка стала и более просторной; она явно кажется больше, чем есть на самом деле. Теперь пора выяснить, как сказались на ходкости лодки новые обводы с полными ватерлиниями, пологими батоксами, приполненной кормой? Удалось ли в поисках компромисса между требованиями ходкости и остойчивости сделать лодку пригодной для нормальной эксплуатации на веслах?

Мотолодка «Струйка»

Штатные весла с лопастями из термопластика совершенно не подходят для такой большой гребной лодки как "Пелла". Они чересчур коротки; между рукоятками весел в рабочем положении оказывается более полуметра. При гребле приходится прикладывать значительное усилие, высоко поднимать руки при гребке. Действующий ОСТ не предусматривает выпуска весел длиной свыше мм. А ведь для гребной лодки весла - это основной движитель. Так же, как мотор и винт для катера или паруса для яхты, весла должны точно соответствовать конкретной лодке - необходима тонкая подгонка. На наш взгляд, результат неплохой. Гребец сидел на второй банке считая от носа; при такой центровке благодаря легкому подъему килевой линии транец выходит из воды полностью, корпус обтекается плавно. Лодка разгоняется за три-четыре гребка.

Главные размерения

Комментировать Отменить ответ Ваш e-mail не будет опубликован. Рубрики Блог А-Я Блюда из щуки Зимняя рыбалка Мирная рыба Приманки Раки Снаряжение Снасти Хищники. Уникальная приманка для увеличения клева ! А ты все так же продолжай ловить окуньков При перепечатке и ретрансляции материалов в интернете обязательна активная гиперссылка на pike-fish. Кстати, учесть влияние вертикального перемещения груза, например, при вставании людей в лодке, можно по формуле:. Если груз перемещается вверх, то полученная поправка вычитается из значения начальной метацентрической высоты, если же груз опускается вниз, то поправка - прибавляется, увеличивая метацентрическую высоту, а соответственно и улучшая остойчивость. Если на лодку извне принимается какой-либо груз в лодку садится человек , либо груз снимается с лодки, то поправка к метацентрической высоте рассчитывается по формуле:. Это можно сделать, в принципе, увеличивая ширину и высоту борта. Однако, фактически, мы можем наращивать только ширину. А вот величина высоты борта не может наращиваться по следующим причинам. Защититься на лодке от такого заливания высоким бортом сложно. Различают осадку носом, кормой и среднюю осадку, как среднеарифметическое значение кормовой и носовой осадки [1]. Для подводных лодок дополнительно различают: Окончательно собранные шпангоуты выставляем на стапеле рис. Стапель для нашей лодки, у которой верхние кромки бортов находятся в одной плоскости, представляет из себя ровную площадку, например, пол в сарае или гараже. Собирать корпус в данном случае лучше вверх килем, ведь такое положение корпуса обеспечивает максимальные удобства при установке на шпангоуты элементов продольного набора и облегчает работу с обшивкой. Весьма важно выставить все шпангоуты строго вертикально, причем на нужном расстоянии друг от друга. Чтобы шпангоуты и транец надежно стояли на полу, их оборудуют необходимым числом раскосов. Теперь можно устанавливать на шпангоутах детали продольного набора, начиная с киля. Последний укладывают в соответствующие вырезы шпангоутов и крепят к каждому шпангоуту на клею и шурупах с помощью книц головки шурупов должны быть утоплены в теле книц. Концы форштевня фиксируют на полу, после чего на шпангоутах устанавливают скуловые стрингеры, причем последние ставят в пазы без предварительной малковки. С завершенным продольным набором корпус приобретает достаточную жесткость, позволяющую вести обработку кромок элементов набора. Наружную часть киля сострагивают с двух сторон так, чтобы получились продолжение соответствующих кромок флортимберсов. Внешние кромки скуловых стрингеров также сострагивают до получения поверхностей, составляющих продолжение ветвей топтимберсов шпангоутов.

Качество такой работы легко контролировать с помощью небольших реек, прикладывая их к соответствующим кромкам шпангоутов, киля и стрингеров. Одновременно срезают кромки наружной стороны топтимберсов, чтобы получить у них поверхности, совпадающие с положением обшивки в данном месте, то есть обеспечивающие плотное прилегание обшивки к шпангоутам. Работу эту выполняют постепенно, постоянно контролируя ее качество огибанием длинных реек по нескольким шпангоутам. Закончив малкование набора, приступают к обшивке корпуса.

высота борта лодки

Для фанерной обшивки корпуса лодки выбирают листы фанеры максимальных размеров, что позволяет уменьшить число стыков и значительно упростить работу. Учтите, стыки листов обшивки бортов и днища не должны лежать в одной шпации напротив друг друга или на одном шпангоуте; следует также избегать стыковки листов фанеры в районе носового закругления. Проще всего листы соединять с помощью планок между шпангоутами. Стыкуемые кромки листов плотно подгоняют одну к другой, после чего планку шириной … мм, вырезанную из той же фанеры, ставят на клее с внутренней стороны обшивки. Концы листов, все-таки стыкуемых на шпангоутах, крепят на флортимберсах и топтимберсах на клее и шурупах, устанавливая последние с шагом 40…60 мм. При этом подобный шпангоут должен быть толще других примерно в 5…6 больше толщины обшивки , что надо учесть еще до изготовления шпангоутов. При разметке обшивки каждый лист фанеры предварительно устанавливают на соответствующее место, крепят к набору несколькими шурупами, причерчивают по набору и обрезают по полученным линиям. Готовые полотнища смазанные клеем укладывают на покрытые клеем детали набора, после чего фиксируют листы фанеры на этих деталях шурупами, располагая их через 60…10 мм. При изготовлении обшивки рекомендуется у бортовых листов оставлять на скуле и по палубной линии припуск в 5…10 мм, который срезают краю стрингера и привального бруса то же относится и к днищевым листам, которые устанавливают на место после бортовых. Заметим, что фальшкиль, планширь, палубу над носовой и кормовой частями корпуса, буртики крепят также на клее и на шурупах. В качестве клея при сборке корпуса подойдет любой водостойкий клей, например, ВИАМ-БЗ, КБ-3, КДМ. Используют также клей на основе эпоксидной смолы ЭД-5, который приготовляют следующим образом. На частей по весу смолы, налитой в стеклянную посуду, добавляют 15…18 частей пластификатора — дибутилфталата, с которым смола хранится достаточно долго. Непосредственно перед склеиванием в смолу добавляют 6…8 частей полиэтилен-полиамина, служащего отвердителем. В зависимости от температуры в помещении с клеем удается работать 1,5…6 ч, так что клей лучше готовить небольшими порциями, чтобы хватало на 0,5…1 ч работы. При приготовлении клея его компоненты хорошо перемешивают и выдерживают в течение 5…10 минут, после чего клей готов к работе. Работать со смолами надо в защитных очках и резиновых перчатках. При попадании на кожу клей необходимо сразу же смыть мыльным раствором или раствором питьевой соды. Конечно, фанерную обшивку новой лодки хорошо бы защитить стеклопластиком. Для этого лодку придется установить килем вверх, зашкурить поверхность и зашпаклевать эпоксидной шпатлевкой все неровности. После затвердевания шпатлевки поверхность лодки еще раз зашкуривают, после чего она готова к покрытию стеклотканью.

Для приклеивания стеклоткани применяют, кстати, тот же клей на основе эпоксидной смолы, а стеклоткань берут полотняного переплетения, которая хорошо пропитывается клеем. Фанерная обшивка лодки должна быть хорошо просушена.

  • Конанерская лодка
  • Организация обслуживания производства технологической оснасткой
  • Воблеры васаби шад
  • Рыбалка в уймонской долине
  • На прошкуренную поверхность кистью наносят тонкий слой клея и сразу же укладывают на обшивку слой стеклоткани рекомендуется ткань предварительно туго намотать на палку, тогда она ляжет на обшивку без складок. Ткань тщательно разглаживают и проколачивают жесткими торцовыми кистями от середины полотнища к его краям для удаления из-под ткани воздушных пузырей и для равномерной ее пропитки клеем. В результате такой операции получают надежное покрытие толщиной в 0,25 мм. Можно сформировать покрытие и из двух слоев стеклоткани. При покрытии из одного слоя стеклоткани стык кусков ткани на днище лучше сделать на киле. После отвердения клея покрытие зачищают шкуркой и покрывают слоем того же клея, подкрашенного тем или иным пигментом. Такой корпус прослужит гораздо дольше.

    высота борта лодки

    Вместо эпоксидной смолы для покрытия подойдут паркетный лак ПФ и другие аналогичные лаки с кислотными отвердителями. После окончания защиты корпуса лодки от действия влаги внутри лодку также необходимо тщательно загрунтовать и покрасить , на нее устанавливают слани пайолы , сиденье, щиты внутренней обшивки, дельные вещи, крепления уключин. Лодку комплектуют парой весел, черпаком для отлива воды и канатом для причаливания. Весла при работе не должны мешать друг другу, то есть в процессе гребли не пересекать диаметральную плоскость, так что уключины располагают по возможности дальше от этой плоскости рис. Вы можете потерять некоторое форматирование, когда вы отключите HTML режим и вернетесь в визуальный. Система для сообществ IP. Board Лицензия зарегистрирована на: Журнал "КАТЕРА и ЯХТЫ". Новые публикации Журнал "Катера и Яхты" Пользователи Форумы Календарь Блоги Больше. Отключен JavaScript У вас отключен JavaScript. Подтвердить Скрыть Показать Удалить Объединить Разделить Перенести. Смело беритесь за дело! В то же время все внесенные ранее предложения по нормированию этих параметров проектируемых катеров и лодок [2, 3, 4] основывались на опыте постройки и эксплуатации судов устаревших, существенно отличающихся от современных иные архитектурно-конструктивные типы, материалы для изготовления корпуса, мощности и т. Информация об изображении Характеристики прогулочных катеров и лодок. На переднем ходу винт прочно садится на коническую поверхность вала. Вода в систему охлаждения двигателя подается за счет повышенного давления за гребным винтом. Внутренний диаметр труб и шлангов системы не менее 10 мм. На выходе из двигателя ставится кран, с помощью которого регулируется температура воды. Перед краном установлен тройник для отвода части воды в выхлопную трубу по трубке диаметром 4 мм. Питание двигателя топливом осуществляется самотеком. Бензобак устанавливают возможно выше, чтобы создать перепад уровней над поплавковой камерой карбюратора. Емкость бака 20 л. На баке следует предусмотреть запорный краник и отстойник. Топливный трубопровод имеет внутренний диаметр 6 мм. Отлив воды из лодки осуществляется за счет разрежения, создаваемого винтом. На приемном патрубке нужно поставить обратный клапан и кран, а также редкую сетку.

    высота борта лодки

    Когда вода удалена, винт начинает засасывать воздух и мотор резко прибавляет обороты, поэтому нужно перекрывать кран. В заключение несколько рекомендаций по изменению размеров лодки. Одно судно от другого отличается геометрическими характеристиками рис. Эти характеристики своего судна, или, как их называют, главные размерения, судоводитель должен знать.

    высота борта лодки

    Главными размерениями судна являются: Отношения между главными размерениями характеризуют форму и мореходные качества судна. Изменение количества груза и людей на борту меняет осадку и высоту надводного борта, создает крен и дифферент, что отражается на навигационных качествах и маневренных элементах судна.

    112
    20.04.2017
    Комментариев: 0
    • Прекрасно!


    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.