rubimles.ru

"Открытое общество и его враги" Карла Поппера

Церковь в русском обществе XVI в. Социальная жизнь мужчин и женщин определяется особенностями культуры и общества, в котором происходит их взаимодействие. Общественно-политическое движение в России в е гг. События 1 марта г. Проблемы применения норм об ответственности за организацию преступного сообщества IV. При решении этого вопроса он опирается на основные положения, сформулированные им в ранних работах. Так, основное отличие теоретических т. Поэтому, по его мнению, перед историком встает двойная задача — распутать каузальные нити событий и описывать случайные формы, в которых переплетаются эти нити. Эти задачи взаимно дополняют друг друга. Попперовские критерии разграничения способов решения задач, характерных для теоретических и исторических наук, содержат значительные упрощения, что отмечалось и буржуазными историками, исследующими методологические проблемы исторического познания. Гэлли [32], утверждал, что строгий рационализм Поппера, требование обязательного применения дедуктивного метода делают историческое повествование крайне бедным и даже ненужным. Эта критика, предпринимаемая самими историками, обнаруживает ограниченность предлагаемой Поппером концепции исторического познания. Но этот подход неприменим при анализе таких исторических событий, как социальная революция, война, национально-освободительное движение и т. Действия, характеризующие деятельность социальных классов, больших социальных групп, нельзя рассматривать как механическую совокупность действий отдельных людей, даже если бы удалось с величайшей скрупулезностью описать каждое действие конкретного индивида, каждую возникающую в его голове мысль, надежду или мотив. Предложенный Поппером принцип не позволяет в полной мере понять связь человека с социальными институтами, социальными традициями, анализ которых Поппер считает важнейшей задачей исторического познания. Представляется грубым упрощением исторического познания и стремление Поппера рассматривать любое каузальное объяснение как форму исторического объяснения, как элемент исторического знания.

политика по попперу

Это невозможно сделать, потому что нельзя предвидеть будущее развитие науки, которая, по Попперу, является определяющим фактором изменения человеческого общества. Подобная вера, пишет он, характерна для многих теоретиков, принадлежащих к различным философским школам. Поппер считает своей заслугой то, что он специально не публиковал своих работ в период господства фашизма, чтобы не ослаблять силы демократии. Фашистскую идеологию, пронизанную идеями антигуманизма, Поппер ставил на один уровень с марксизмом, воодушевлявшим людей на антифашистскую деятельность. Под первым он понимает любое познание прошлого, которое важно и для современного человека.

политика по попперу

Если ему это удастся, он, разумеется, сможет предвидеть будущее развитие. Именно такое предсказание будущего марксистами, показывающее неизбежность разрешения противоречий капитализма с помощью социалистической революции, особенно возмущает Поппера как буржуазного либерала, предпочитающего сохранение в устойчивом состоянии современных капиталистических отношений. Поппер не скрывает своей враждебности идеям марксизма. Маркса, подчеркивая тем самым особую роль своей критики марксизма. Поппер подчеркивает, что К. Все современные писатели в долгу перед Марксом, даже если они этого не осознают. Представляя ее в крайне упрощенной, поверхностной и искаженной форме, он интерпретирует учение Маркса в духе экономического детерминизма, отрицающего активную роль субъективного фактора, социальных институтов, государства и т. Но это лишь словесное признание важности Марксовых идей, а отнюдь не концептуальное и тем более не сущностное.

Открытое общество и его враги

Основная цель рассуждений Поппера — опровержение марксистского учения. Для доказательства истинности своих идей Поппер вновь и вновь ссылается на якобы абсолютно индивидуальный и неповторимый характер событий социальной жизни, на то, что ход истории зависит от развития знания людей, а оно не предсказуемо и т. Это явно искаженное понимание сути марксистской теории. Как справедливо отмечает автор статьи Д. При внимательном исследовании теории К. Для Маркса главное — исследование внутренней структуры и законов движения капиталистического производства, капиталистической формации и тенденций ее развития. Этот анализ главного направления прогрессивного общественного развития не отрицает возможности различных вариантов в развитии отдельных стран на определенных этапах. Маркс писал о возможности для России в определенных исторических условиях миновать капиталистическую стадию развития. Отрицание существования объективных законов обществеиного развития ведется Поппером в разных планах. Например, он стремится подчеркнуть уникальность исторического процесса и преуменьшить значение черт повторяемости как основы предвидения будущего. Об этом же говорится и в других его работах [40]. Поскольку социальное развитие, по мнению Поппера, является уникальным процессом, возможности предвидения здесь крайне ограничены можно говорить лишь о повторении каких-либо форм при возникновении новых религий или тираний, изучая прошлое и конкретные условия их возникновения. В чем же Поппер видит догматизм марксизма? Принципиальная нацеленность марксизма на раскрытие объективной истины и обнаружение объективных законов отняла у этой философии, считает Поппер, способность быть самокритичной, прислушиваться к различным мнениям и признавать борьбу идей. Поппер пишет, что распространение в х годах XIX в. Экзистенциализм Хайдеггера и Ясперса с их безысходным пессимизмом, по Попперу, вытекает непосредственно из идеи фатального для каждого отдельного человека развития мирового духа, которую они унаследовали от Гегеля [20]. Но главное зло гегельянства заключается в порождении им марксистской философии. Она переняла, утверждает Поппер, у гегелевской философии в неизменном виде целый ряд идей, как-то: Поппер понимает решающую роль диалектики как метода социального познания и потому-то столь усердно фальсифицирует ее.

Он старается внушить своим читателям представление о диалектике как о своего рода софистике XX в. Открытый бунт против некоей абстрактной политической свободы индивида продолжается у Аристотеля как скрытый бунт против свободы разума, т. С этих позиций Поппер ставит с ног на голову и не столь давнюю историю политических идей период с начала XX в. Карл Поппер считал, что следствие из этой простой практической теории правительства является постановка проблемы и простое ее решение, конечно, не вступают в противоречие с практикой западных демократий - ни с неписанной конституцией Великобритании, ни с многочисленными писаными конституциями, которые в большей или меньшей степени берут за образец британский парламент []. Теория Поппера пытается описать их практику, а отнюдь не идеологию. Поэтому я думаю, что вполне могу называть ее теорией "демократии", хотя, подчеркну еще раз, это вовсе не теория "народоправства", а, скорее, теория правления закона, который постулирует бескровный роспуск правительства простым большинством голосов. Теория Поппера легко избегает противоречий и трудностей старой теории - например, такого вопроса: Но ведь это случалось! Что делать, если это случится опять? В большинстве конституций для их дополнения или изменения нужно набрать больше, чем простое большинство голосов, так что для голосования против демократии потребуется, скажем, две трети или даже три четверти голосов "квалифицированное" большинство. Но само наличие этого требования показывает, что такое изменение в принципе возможно. В то же самое время отвергается принцип, по которому воля "неквалифицированного" большинства является первичным источником власти, то есть что народ имеет право управлять, выражая свою волю простым большинством голосов. Всех этих теоретических трудностей можно избежать, если отказаться от вопроса: Когда мы говорим, что лучшим известным нам решением является конституция, позволяющая большинством голосов распустить правительство, мы не говорим при этом, что большинство всегда право. Мы даже не говорим, что оно обычно право. Мы говорим лишь, что эта несовершенная процедура - лучшее из изобретенного до сих пор. Уинстон Черчилль однажды пошутил, что демократия - худшая из всех форм правления, за исключением всех остальных.

В этом и заключается суть дела: Политическая власть имеет фундаментальный характер. Политическая власть может контролировать экономическую мощь. Это приводит к громадному расширению области политической деятельности. Можно, к примеру, разработать рациональную политическую программу защиты экономически слабых или с помощью закона гарантировать средства к существованию всем гражданам. Открытое общество и его враги. Психологический подход направлен на выделение человека в политике, на его интересы, потребности, мотивы деятельности, эмоции. Политической науке близок относительно небольшой спектр направлений психологии: Наиболее известные его представители Дж. Вместе с оценкой стоимости вы получите бесплатно БОНУС: Даю согласие на обработку персональных данных и получить бонус. Спасибо, вам отправлено письмо. Если в течение 5 минут не придет письмо, возможно, допущена ошибка в адресе. Ташкент Карл Поппер считается одним из крупных представителей философии постпозитивизма. Поппер о проблемах научного знания и его методологии Признание Поппером, что истина имеет объективный, абсолютный характер, что знание в принципе несовершенно, подлежит постоянному пересмотру. Отклонение Поппером попытки оправдания знания ссылками на авторитет экспертов. Поппер о критическом рационализме. Поппера и принцип фальсификации. Открытая Вселенная и мир предрасположенностей. Квазидарвиновская модель роста научного знания Исследование пути решения Карлом Поппером одной из основных задач философии — проблемы демаркации отделения научного знания от ненаучного. Рассмотрение теории роста научного знания и принципа фальсифицируемости. Понимание истины в современной эволюционной эпистемологии Возникновение проблемы понимания истины до появления научной теории познания. Первые определения понятия "истина": Неокласический этап развития философии. Рационалистическое направление в философии. Современный рационализм Рациональность как способность человека мыслить и действовать на основе разумных норм и правил. Поиски "новой рациональности", идейная борьба между рационализмом и иррационализмом. Основные особенности, отличающие позицию современного рационализма. Демокрит и Платон Демокрит из Фракии Материалист, человек энциклопедических знаний. Работал во всех направлениях: Возникновение и развитие унитарно-стадиальных концепций всемирной истории Возникновение и развитие плюрально-циклических концепций истории.

В самом деле, здесь упрек в адрес Маркса, активнейшим образом участвовавшего в борьбе не только за будущее общество, но за демократизацию существовавшего в его время мира, поддерживавшего и профсоюзное движение, и другие социальные инициативы, по меньшей мере неуместен. Вдвойне это неуместно в отношении подавляющего большинства других марксистов, которые, быть может, были когда-то чересчур активны в своей включенности в разрешение противоречий реальной жизни, но никогда не были людьми, закрывающими глаза и убегающими от реальных противоречий в выдуманный мир иллюзий. Я хочу еще раз обратить внимание: Именно они были главными, кто шел на смерть в рядах Сопротивления, а не люди типа Поппера. Если нет, если он участвовал в антифашистской борьбе, то это делает ему честь, и я с радостью приношу свои извинения, но если да, то это доказывает правомерность моего предположения. Возвращаясь к проблеме, возможна ли другая модель, кроме социалистической, на базе разрешения противоречий капитализма, я бы хотел последовать за логикой самого Поппера, поскольку он к этой теме обращается постоянно, и начну с очередной цитаты. Подчеркну, что альтернатива, которую Поппер предлагает ниже, состоит в том, что не ограниченный законодательно капитализм открыл путь новому историческому этапу — этапу политического интервенционизма. Кстати, он показывает, что это не только политический, но и экономический путь, но это другой вопрос. При этом мы можем оставить на совести Поппера то, что он не понимает: За этой формой скрыты реальные экономические и общественные интересы, которые реализуются при помощи не только государственных институтов, но и таких институтов, как профсоюзы и другие общественные организации. Так что не надо все сводить к политике. Давайте теперь посмотрим на логику Поппера. Во-первых, тезис о том, что пророчество Маркса было неправильным и на смену капитализму свободной конкуренции пришел не социализм, а интервенционизм, он дополняет тезисом о том, что существуют разные формы этого интервенционизма:. Интервенционизм принимает различные формы. Это классический образец уже упоминавшегося нами метода соединения на основе формально общего признака самых различных экономических систем. Здесь так же, как в случае со щетиной, являющемся самым главным признаком, объединяющем ежа и половую щетку; соединяются все экономические системы, в которых государство играет сколько-нибудь активную экономическую роль. Кстати, даже экономические функции государства во многом различаются в названных существенно различных по своей основе системах. За всем этим стоит проблема очень важного исследования различий природы и функций государства в фашистских и мутантно-социалистических системах, их отличия от социал-демократической модели.

Тем не менее рассмотрим подробнее данный аргумент. Поппер критикует Маркса, противопоставляя социал-демократическую эволюцию, якобы не предсказанную марксизмом, победе социализма в результате революции и изменения строя как модели, предложенной Марксом. Я приведу большую цитату из книги Поппера:. Вместе с тем было сделано много более важных шагов в обеспечении социальной защиты, о которых Маркс даже и не думал. Я сошлюсь только на следующие пункты его программы: Высокий прогрессивный налог осуществлено. Отмена права наследования в значительной степени реализовано с помощью налога на наследство; сомнительно, что стоило бы желать большего. Увеличение числа государственных фабрик, орудий производства… реализовано в малых демократиях; всегда ли это очень выгодно — по меньшей мере сомнительно. Общественное и бесплатное воспитание всех детей. А теперь прокомментируем эти положения. Здесь Поппер с удивительной для него нелогичностью напоминает унтер-офицерскую вдову, которая высекла сама себя. Это так, и совпадение неслучайно. Особенно они выделяются, например, в программе, разработанной Лениным. Он тщательно показал характерные для эпохи империализма подвижки и необходимость борьбы как раз за социал-демократические меры, которые Поппер противопоставляет марксистским. Здесь наш критик марксизма, повторю, высек исключительно сам себя, поскольку именно марксисты во всех своих разновидностях, от самых радикальных таких, как ленинцы до социал-демократов, показывали необходимость именно тех шагов, которые в полной мере признает и сам Поппер. Это действительно важный вопрос, но в таком виде Поппер проблему не ставит. Так ее поставили, будучи самокритичными, мы — марксисты XX а теперь уже и XXI века.

политика по попперу

Маркс и его последователи совершенно справедливо показали объективную необходимость социализации капитала. Вопрос только в том, по какому пути пошла эта социализация: Этот вопрос, действительно, требует обсуждения. Забегая вперед, я хотел бы сказать, что этот вопрос имеет достаточно известный в марксистской теории ответ. Фашизм, как превращенная форма, антисоциализация — ветвь тупиковая, потерпевшая поражение; советская модель мутантного социализма, тоже не выдержавшая критики истории и развивающаяся только в некоторых своих разновидностях в Китае и некоторых других странах; третий, социал-демократический, путь тоже сегодня оказался во многом потеснен неолиберальным реваншем. Ответ на вопрос о причинах именно таких конкретно-исторических форм в принципе верно предсказанного марксизмом процесса связан с пониманием нелинейного хода истории. Здесь мы вынужденно возвращаемся к игнорированию или непониманию? Поппером процессов взаимодействия различных случайных исторических явлений как неотъемлемой черты марксистской диалектики и активной роли социального субъекта как творца истории даже в рамках мира отчуждения , без чего необходимость никогда не пробивает себе дорогу. Случайность истории состоит, в частности, в том, что в условиях, когда производительные силы развились до уровня возможности, но не необходимости нового социального общества, допустимы различного рода флюктуации, временные победы и поражения новой общественной системы, возникновение мутантных форм этой системы, развития прежнего общества по пути самореформирования и самоотрицания своих основ. Именно так мы будем трактовать существующие тенденции: Данные процессы шли, во-первых, в рамках самореформирования капитала самоотрицания его основ в рамках прежней системы нелинейно. Эта модель была обозначена теоретически уже в последних работах Энгельса и затем в работах Ленина и Розы Люксембург. Во-вторых, указанные процессы развивались в рамках общества, которое я называю мутантным социализмом и которое было проанализировано, хотя и без употребления этого термина, многими марксистами, включая Льва Троцкого. В-третьих, объективная необходимость социализации в ряде стран Европы, столкнувшись с непреодолимыми барьерами на пути вперед реформистском ли, революционном ли , свернула в тупик квазисоциализации, став одной из причин возникновения фашизма как одной из мутаций развития процессов социализации в рамках капиталистической системы.

Исторический процесс разворачивался в этих трех модификациях. Этот процесс в чем-то аналогичен развитию капитализма в большинстве стран мира. Приписывать же марксизму идею простейших линейных трансформаций одного способа в другой может только автор, который незнаком со всем богатством работ самого Маркса и последующих марксистов по теории общественно-экономической формации. Начну со следующего пассажа:. Удивительно, насколько Поппер, неплохо знающий марксизм и современное ему общество, не удосуживается провести хотя бы формальное сравнение этих двух систем. На самом деле большинство пришедших на смену Попперу дюжих либералов х гг. Эта система, конечно же, существенно трансформировалась, и в огромном количестве марксистских работ показано, каким именно образом. Возможность такой трансформации вполне предусматривалась и классическим марксизмом, и последователями Маркса. Поэтому, мне кажется, заключения Поппера о том, что капитализм до-интервенционистской поры и современное общество — две качественно различных системы, по меньшей мере, должно вызывать удивление даже в рамках его собственной методологии, не говоря уже о серьезном марксистском анализе. Наконец, еще раз об оппозиции социализма капитализму. Поппер в этой связи пишет:. Наконец, по поводу замечания, касающегося раскола марксистов на революционных и реформистских:. И по этому поводу хочу заметить, что Поппер здесь, по сути дела, пытается игнорировать или в крайне ограниченной форме трактовать действительный раскол на марксистов-сталинистов и творческий марксизм. Я не думаю, что Поппер незнаком с этой антитезой, и потому в данном случае он, скорее всего, просто лукавит, пытаясь крайне ограниченно трактовать проблему, сводя все исключительно к наличию или отсутствию иррациональной веры в правоту марксизма. На самом деле все гораздо сложнее. Это диалектика победы мутантного социализма и формирования на основе объективных процессов! Есть и другие работы в Европе и в нашей стране, которые показали эти различия.

  • Лодка патруль цена
  • Клева спорт
  • Ловля на технопланктон фото
  • Где моются на подводной лодке
  • Данный блок проблем заслуживает особого анализа, но мне важно было подчеркнуть, что за тезисами Поппера скрываются гораздо более серьезные и глубокие проблемы, нежели те, на которые он обращает внимание, будучи, как и во многих других случаях, достаточно поверхностным исследователем реальных противоречий. Но в том и состоит так и не понятая Поппером суть этой теории — ее открытость и критичность, в том числе и по отношению к своим собственным положениям, необходимость их развития. В одной из вводных глав, понимая и в целом принимая тезис о том, что марксизм прежде всего метод, а не набор готовых догм, автор затем забывает собственное же утверждение и пытается показать, что марксизм как совокупность готовых догм не годится для объяснения мира. Но в этом смысле он не противоречит ни марксистам, ни Марксу, который постоянно неоднократно подчеркивал, что попытка догматического, буквального применения отдельных своих высказываний есть не марксизм, а антимарксизм. Пожалуй, наиболее важным разделом в книге Поппера, наряду с идеей социального детерминизма, является его критика теории социальной революции. Начну с первых фраз, которыми открывает эту главу сам Карл Поппер:. Здесь снова теория Маркса сводится к некоторому набору цитат, из которых заимствованы выдвигаемые Поппером тезисы. Во-первых, тезис о том, что все классы, кроме пролетариата и буржуазии, исчезнут, основан на не очень точном и крайне упрощенном понимании основных идей довольно известного положения Маркса о том, что по мере развития капитализма небуржуазные классы уходят в прошлое. Во-вторых, еще более странным является утверждение, что социалистическая революция выводится исключительно из невозможности устранить противоречия между пролетариатом и буржуазией. Я уже пытался показать, что социалистическая революция для Маркса есть качественная смена одной общественно-экономической системы другой. Причем в данном случае речь идет о двоякой смене: Попутно замечу, что, с точки зрения диалектики, неразрешимых противоречий вообще не бывает. Если смотреть не только на пару цитат Маркса, которых Поппер даже не приводит, а на весь контекст его анализа классовых конфликтов, можно понять, что в рамках столкновения пролетариата с буржуазией существует и целый ряд компромиссов и реформ, возможность которых и Маркс, и Энгельс, и все остальные последователи-марксисты вполне принимали и понимали. Другое дело, что при этом они утверждали: Но это другой тезис, и он не совпадает с утверждением Поппера о пророчестве, которое провозглашало разрешение противоречия между пролетариатом и буржуазией исключительно путем пролетарской социальной революции. Что касается проблемы изменения социально-классовой структуры в современном капитализме и трактовки этой темы у Поппера, то она относится к числу его наиболее слабых мест, поскольку сегодняшние исследователи-марксисты пошли гораздо дальше в размышлениях на эти темы, чем анализируемый нами автор.

    Он приводит целый ряд достаточно плоских соображений по поводу того, что в современном мире сохраняются и сельскохозяйственные рабочие кто и когда утверждал, что их не будет? К тому же Поппер считает, что унификации сознания всех рабочих не происходит, что возникают более сложные социальные группы, нежели просто пролетариат и наемные работники и т. Поэтому мы вправе сказать, следуя методу соотношения исторического и логического, что оба высказывания Маркса вполне верны. Эта тенденция объективна, и, кстати, с ней Поппер особенно и не спорит. Что касается сложной социальной структуры капитализма, показанной Марксом в связи с исследованием анатомии этого общества, то следует добавить: Тем более что в дальнейшем марксизм показал, как именно модифицируется эта структура в условиях империализма и как эта модификация вырастает из внутренних противоречий классического капитализма. В этом смысле критика Поппера, который систематически упрекает Маркса в отсутствии логики, демонстрирует только одно: Иными словами, для него существует либо простое объяснение, либо это объяснение не годится как научное.

    политика по попперу

    Оно обозначает более или менее быстрый переход от исторического периода капитализма к историческому периоду социализма. Другими словами, это — название переходного периода классовой борьбы между двумя основными классами вплоть до окончательной победы класса рабочих. На самом деле свести понятие социальной революции исключительно к этим тезисам мог только Поппер или аналогичные ему ученые. Что касается использования насилия в революции и демократии как пути осуществления революции, то мы к этому вопросу обратимся ниже — благо Поппер ему уделяет достаточно много внимания и совершенно справедливо. Но в данном случае эта посылка выведена Поппером из знаменитой цитаты о том, что тенденция развития капиталистического накопления ведет к экспроприации экспроприаторов. Из этой цитаты совершенно не следует, что невозможно частичное реформирование капитала в той или другой форме. Эти идеи были развиты и в работах последующих марксистов.

    политика по попперу

    Так что Карлу Попперу, видимо, не стоит приписывать Марксу того, чего у него нет. Точно так же не следует приписывать ему утверждения, что неизбежность социальной революции он выводит из теории возрастания богатства одних и нищеты других. Как я только что показал, социальные революции выводятся Марксом из гораздо более сложного комплекса событий, не менее важно и то, что социальные революции для Маркса — отнюдь не только революции, которые приводят к победе социализма; социальные революции — это еще по крайней мере буржуазные революции, и у Маркса существует целая серия работ, в которых тщательно проанализированы именно буржуазные революции, их содержание, их прогрессивная роль, их внутренние противоречия. Однако при этом сказать, что буржуазные революции, в том числе имевшие форму гражданской войны например, война за независимость США , являются негативным явлением и что более предпочтительным, с его точки зрения, был бы эволюционный путь развития капитализма как, например, в России или в Германии , я думаю, Поппер бы не решился. В этой связи не могу не процитировать вывод Поппера:. Я привел здесь эту цитату не для того, чтобы каким-то образом комментировать, а для того, чтобы просто упомянуть о стиле этого автора. Для него крайне характерно использование менторского, поучающего тона, выражающего абсолютную самоуверенность и абсолютную некритичность, в том числе по отношению к своим положениям. Я не разу не встретил у Поппера сколько-нибудь серьезного самокритичного взгляда или признания собственной ограниченности. Этот автор пишет примерно так, как писал небезызвестный и, наверно, ненавистный и ему не только нам автор — Иосиф Сталин. Борьба клик идёт в любой самой маленькой бюрократической организации ежечасно и повсеместно. Сталин, Хрущёв, Брежнев, Андропов, Черненко и Горбачёв получили верховную власть в стране в результате победы в борьбе клик, только Ленин получил власть в результате вооружённого переворота, а Ельцин, Путин и Медведев — в результате победы на выборах. Опасность и порок борьбы клик, как способа борьбы за верховную власть, состоит в том, что, в отличие от выборов, общество не может контролировать результаты борьбы клик и не может выбирать своего правителя, при этом не существует гарантии, что правитель будет достойным человеком.

    Если запретить свободные выборы, то существует большая вероятность, что правителем в результате победы в борьбе клик станет тиран, наподобие Сталина или вырожденец и посредственность, наподобие Брежнева, кстати, в борьбе клик они были профессионалами высшего класса. Брежнев после победы в борьбе за власть стремился ставить на высшие посты своих земляков из Днепропетровска, которые остались ему верны даже тогда, когда он тяжело заболел и впал в маразм. В борьбе клик чаще всего побеждает не выдающийся человек, а именно самый хитрый, подлый и вероломный, который после своей победы стремится заблаговременно казнить самых достойных людей, как наиболее опасных для него конкурентов в будущих схватках за власть, казнить своих вчерашних соратников, которые не хотят ему беспрекословно подчиняться. Участник борьбы клик должен не брезговать применять такие неблаговидные приёмы, как лесть и низкопоклонство перед руководителем, способность писать доносы, способность на интриги и т. Нельзя презирать участников борьбы клик за использование этих неблаговидных приёмов, так как борьбу клик ещё никто не отменял и не отменит в будущем. Самыми искусными в этом виде борьбы являются психологи, на втором месте по успеху — спикеры, на третьем — техники, а теоретики вообще чаще всего не входят ни в какие клики и стараются держаться особняком, поэтому теоретики чаще других типов личности проигрывают в этом виде конфликта. Другие типы личности часто презирают и завидуют психологам за способность к закулисной борьбе. Режим личной власти при социализме был доведён до логического конца — наследственной монархии — в Северной Корее, где Ким Ир Сен передал престол своему сыну — Ким Чен Иру. Бюрократия умеет воплощать в жизнь грандиозные и часто бессмысленные проекты, которые часто сопровождаются растратой огромных человеческих и материальных ресурсов. Примеры таких бесполезных проектов — поворот северных рек на юг с помощью использования атомных взрывов в СССР, затопление огромных территорий в результате строительства гидроэлектростанций на равнине, высыхание Аральского моря в результате неправильного строительства оросительных систем в Средней Азии. Прогнозы и результаты коммунистического эксперимента. Этот эксперимент в России был завершён в г. Запрет войн, установление демократического мира между народами. СССР совершил агрессию против Финляндии в г.

    Когда большевики захватили власть и взяли на себя ответственность за управление страной, то они показали свою полную некомпетентность при заключении позорного Брестского мира или, может быть, начали предавать национальные интересы России в обмен на деньги немецкой разведки. Именно на большевиках лежит ответственность за развал русской армии в г. Это поражение в войне с Германией стало уроком для большевиков, и они позднее стали тратить все силы страны на подготовку к войне. Сталин не постеснялся вступить в сговор даже с Гитлером, Большевики не брезговали проводить тайные террористические операции по всему миру. Таким образом, большевистская Россия часто становилась агрессором и источником террористической угрозы. Полный запрет войн является несбыточной утопией. Социализм должен победить во всём мире. Дело социализма сегодня проиграно почти повсюду. Социалистические режимы сегодня сохранились только в Северной Корее, Китае и на Кубе. В Северной Корее наступил голод, коммунистическое руководство провело успешное испытание атомного оружия, пытается шантажировать мировое сообщество и просит экономической помощи. Сегодня в Китае от тоталитарного режима осталась лишь однопартийная коммунистическая система, а в экономике восстановлен рынок и частная собственность. Демонстрация студентов на площади Тяньаньмэнь с требованием восстановления демократии была раздавлена танками 3 июня года. Но в экономическом развитии Китай добился огромных успехов благодаря очень низкой стоимости рабочей силы и огромного усердия китайских рабочих, в результате стоимость китайских товаров является очень низкой, хотя их качество — тоже очень низким. На Кубе без советской помощи наступил голод, состояние здоровья престарелого диктатора Фиделя Кастро сильно ухудшилось, он перенёс тяжёлую операцию, поэтому демократическая оппозиция с нетерпением ждёт его смерти с тем, чтобы восстановить демократию, рынок и частную собственность, развивать туризм. Если советские государственные предприятия постоянно проигрывали на внешнем рынке иностранным частным предприятиям, если коммунисты в зарубежных странах постоянно проигрывали на выборах, то советские коммунисты пытались завоевать эти страны вооружённым путём, установить коммунистическую тиранию и отобрать эти эффективные предприятия у частных собственников в пользу государства и сделать их неэффективными. Русские большевики хотели организовать экспорт революции, экспорт утопии, что означает экспорт азиатской формации в другие страны на штыках советских солдат или с помощью организации захвата власти коммунистами из других стран на советские деньги. СССР перечислил значительные суммы денег на поддержку коммунистических партий и режимов с социалистической ориентацией по всему миру. Это привело к возникновению политических групп в других странах, которые создавали видимость коммунистической работы, бессмысленной растрате государственных средств в СССР, что в конечном счёте стало одной из причин экономического краха коммунистического режима в СССР.

    Должны отмереть рынок, эксплуатация человека человеком, частная собственность на средства производства. Экономический крах социализма, который имел следующие проявления: Появление дефицита отдельных видов продукции. При Сталине и Ленине неоднократно возникал страшный голод, например голод в городах в период Гражданской войны, голод в Поволжье, голод после начала коллективизации, голод после окончания Великой отечественной войны. Эти периодические случаи голода привёли к огромным человеческим жертвам. Чтобы справиться с голодом советский режим неоднократно вводил распределение продуктов по карточкам и талонам, фактически этот режим всю свою историю постоянно поддерживал население страны в состоянии балансирования на грани голода.

    Концепции «открытого» и «закрытого» обществ К. Поппера

    Последний период ухудшения экономического положения населения наступил в период правления Горбачёва, когда на прилавках магазинов в свободной продаже остались только хлеб и берёзовый сок. Неконкурентоспособность отечественной промышленной продукции на мировом рынке. СССР стал сырьевым придатком западной экономики. С х годов СССР начал в широких масштабах вывозить зерно за границу в обмен на промышленное оборудование, кстати, это обстоятельство стало одной из главных причин голода после начала коллективизации. Инвестиционные фонды Открытого общества, созданные инвестором Джорджем Соросом , воодушевлены именем и целями книги Поппера. Современный российский философ А. Поппер, по Глухову, не решается на откровенную фальсификацию проблемы смерти Сократа, но представляет абсурдную аргументацию, представляя Сократа как искреннего, бесстрашного, скромного сторонника демократии и, опираясь на текст самого Платона, посвященный смерти Сократа, обвиняет Платона в предательстве своего учителя. Материал из Википедии — свободной энциклопедии. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии , проверенной 3 апреля ; проверки требуют 15 правок. На странице обсуждения должны быть подробности. Необходимо проверить качество перевода и привести статью в соответствие со стилистическими правилами Википедии. Вы можете помочь улучшить эту статью , исправив в ней ошибки.

    541
    04.02.2017
    Комментариев: 0
    • Прекрасно!


    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.