rubimles.ru

Можно ли было спасти подводников «Курска»?

На американском флоте трагичные инциденты происходили дважды: После этого, указывают наблюдатели, США ввели беспрецедентные меры по обеспечению безопасности подводного плавания. В году не вернулась в пункт базирования на Камчатке подводная лодка К — её останки нашли на дне северной части Тихого океана лишь через шесть лет. В году произошел взрыв баллистической ракеты на лодке К, после чего судно затонуло в Атлантическом океане. Политика Экономика Иносми Происшествия Спорт Видео Технологии. Их отдавали под шефство городам, в честь которых они были названы. И города не бросали своих подшефных. Подводный линкор постоянно задействовался в учениях, походах, тренировках. По итогам года К была признана лучшим кораблем соединения. Весь экипаж имел классную квалификацию либо мастера, либо специалиста 1-го и 2-го классов. Экипаж отрабатывал учебно-боевые задачи перед новым походом в составе группы кораблей в Средиземное море, который был назначен на середину октября. Далее, в период с Но в назначенное время наблюдатели не обнаружили торпедных атак. На командном пункте не видели и всплытия атомохода, доклада по результатам выполнения учебно-боевого упражнения здесь также не получали. По приказанию КП флота корабли и вертолеты осмотрели район возможного нахождения и всплытия АПРК. В итоге старший на КП — командующий Северным флотом адмирал Вячеслав Попов — утвердил порядок действий сил, находящихся в море, и дежурных сил флота в базе по выходу в район и поиску пропавшего АПРК.

15 лет трагедии "Курска": Водолазы впервые рассказали, что увидели, когда попали на затонувшую подлодку

На полигон с задачей поиска подлодки вылетел противолодочный самолет Ил В страшное не хотелось верить Силы флота по оказанию помощи затонувшим объектам вышли в район поиска. Массированное применение разнородных сил СФ, объективный анализ обстановки постами командного пункта флота, оперативное перенацеливание сил на поиск позволили североморцам в кратчайшие сроки обследовать морской район и обнаружить АПРК. В нем находились все технические средства для спасения людей с подводной лодки. Но русские не позволили нам его использовать. Даже если кто-то и оставался жив, последняя надежда на его спасение была убита бездействием. По словам британских подводников: Им этого не дали сделать А теперь попробуйте представить себя на месте подводников, с надеждой ожидающих помощи. Казалось бы - этим народу будет открыта вся правда происшедшего. Но в реальности вышло так, что правду наоборот скрыли, а на показ выставили одну только ложь. Дело в том, что высоким государственным лицам теперь выгодно стало представлять дело так, что якобы моряки "Курска" погибли слишком быстро - всего лишь за часов, так, что никакая помощь к ним просто не успела. И если этому поверить, то получается, что невиновны адмиралы, руководившие спасательной операцией в гибели этих людей. Но в действительности - моряки. Мало того - они условными стуками металлом по корпусу корабля давали знать о том, что они еще не умерли. И многочисленные свидетельства этому есть во многих печатных источниках, например в интернете и в газете "Жизнь". Вот некоторые выборки оттуда:. Числа не помню "Курск" погиб 12 августа. Когда находишься в море, все дни сливаются. До места трагедии, после того как объявили о поиске подлодки, мы добирались часа четыре это произошло в 3 часа ночи 13 августа. Это я знаю точно. В эпицентре температура достигала 8 тысяч градусов по Цельсию. Полностью водой "Курск" был заполнен "в течение шести-семи, максимум восьми часов",- сообщил Генпрокурор. Он отметил, что подлодка очень пострадала, все переборки прочного корпуса "срезаны как ножом". Однако преграда, отделявшая 6-й реакторный отсек, осталась неповрежденной, благодаря чему реактор не пострадал. Не пострадали и 22 крылатые ракеты, находящиеся по бортам подлодки. В ходе операции удалось обнаружить и опознать из погибших подводников, в том числе останки командира подлодки "Курск" капитана первого ранга Геннадия Лячина. В конце мая - начале июня года прошла операция по подъему первого отсека АПЛ "Курск". В операции приняли участие спасательные суда "Алтай" и "Михаил Рудницкий". По словам Устинова, уголовное дело состоит из томов, 38 из них содержат сведения, составляющие государственную тайну, из-за чего возможность предать гласности материалы уголовного дела в полном объеме отсутствует.

Было объявлено, что катастрофа "Курска" произошла "в 11 часов 28 минут 26 секунд по московскому времени вследствие взрыва, центр которого локализован в месте расположения учебной торпеды, внутри 4-го торпедного аппарата, и дальнейшего развития взрывного процесса в боевых зарядных отделениях торпед, находившихся в 1-м отсеке АПЛ". Второй взрыв привел к полному разрушению носовой оконечности "Курска", конструкций и механизмов 1-го, 2-го и 3-го отсеков. В результате второго взрыва смерть всех моряков-подводников, тела которых в последующем были извлечены из 2-го, 3-го, 4-го и 5-го-бис отсеков, наступила в короткий промежуток времени - от нескольких десятков секунд до нескольких минут.

лодка курск люди были живые

Возможность использования оставшимися в живых членами экипажа всплывающей спасательной камеры отсутствовала из-за разрушения носовых отсеков корабля, поэтому моряки стали готовиться выйти на поверхность через спасательный люк. Устинов также сообщил, что Генпрокуратура закрыла уголовное дело по гибели атомохода "Курск" за отсутствием состава преступления. По его словам, следствие не считает виновным в катастрофе никого из погибших членов экипажа, в действиях должностных лиц, ответственных за проведение учений в Баренцевом море, изготовление, эксплуатацию и установку торпеды, ставшей причиной гибели "Курска", нет состава преступления. Итак, причиной катастрофы официально был признан взрыв торпеды в торпедном аппарате, когда лодка шла на перископной глубине около 19 м. По данным комиссии, при взрыве торпеды ее осколки ударили по боеголовкам тех снарядов, которые лежали на стеллажах. При этом произошел второй взрыв, который и затопил лодку. Многие сразу же обратили внимание на некоторую нестыковку. Между двумя взрывами разница во времени была секунд. Расстояние от задних крышек торпедных аппаратов до боеголовок, лежащих на стеллаже, примерно 2, метра. Выходит, осколки летели эти три метра в течение 2 минут 15 секунд?! Выдвигалась версия, что причиной гибели лодки мог стать взрыв не торпеды, а водорода в 1-м отсеке. При этом мгновенно погиб весь личный состав отсека. Возник пожар, через 2 минуты 15 секунд он поднял температуру в отсеке настолько, что сдетонировал боезапас, который и погубил лодку. Кроме того, если бы торпеда взорвалась в торпедном аппарате и через неизбежно возникшую пробоину внутрь хлынула морская вода, лодка сразу бы клюнула носом. При такой ситуации любой, даже самый неопытный командир подводной лодки сделал бы попытку всплыть, аварийно продув балласт, благо лодка шла лишь на перископной глубине. Она на поверхность выскочила бы, как пробка. Опровергает официальную версию и тот факт, что торпеды на пероксиде водорода, который воспламеняется на открытом воздухе, не используются во всех флотах мира уже 50 лет, а "Курск" являлся новейшей лодкой. Поэтому утечка окислителя торпедного топлива - пироксида водорода на "Курске" "через неплотности сварных швов или уплотнительных прокладок и возгоранием неметаллических материалов в кольцевом зазоре торпедного аппарата" произойти не могла!

Категорически отвергли эту версию и разработчики торпеды, заявив, что причиной взрыва торпеды ее срок использования истекал в году могло быть только внешнее воздействие. Версия о том, что после взрыва команду на всплытие просто некому было отдать, тоже неверна. Первый взрыв затронул только 1-й отсек, командный отсек погиб во время второго взрыва. Командный отсек понятия не имел, что происходит в первом. Лодка спокойно, если можно употреблять это слово в данной ситуации, шла своим курсом. В командном отсеке взрыв, конечно, слышали и первое, что они наверняка сделали, - попытались восстановить связь. Получается, что свою роль в гибели лодки сыграл человеческий фактор.

лодка курск люди были живые

Лодка была надежнейшей, но личный состав к работе с ней оказался не готов. Трудно утверждать с уверенностью, но возможно, что экипаж проявил банальную небрежность. У них просто не укладывалось в голове, что "Курск" может погибнуть. Возможно, это объясняется еще и тем, что "Курск" вышел в поход с людьми, многие из которых перед выходом в море увидели друг друга чуть ли не в первый раз: В связи с неготовностью моряков к учениям эту лодку нельзя было выпускать в море. Почему не спасли 23 человека, которые были живы после взрыва, когда лодка легла на грунт? Можно было совершенно спокойно в течение суток вытащить этих людей из отсека, даже с учетом того, что лодка легла на дно на глубине м, глубине для водолазов солидной, но не запредельной. Для водолазных работ на глубине более 60 метров для дыхания используется не обычный воздух, а специальная дыхательная смесь.

  • Джиговая рыбалка видео окунь щука судак
  • Будет елка будет клевать
  • Компания альфа лодки пвх
  • Вазузского водохранилища рыбалка
  • Норвежцы, которые спускались к "Курску", использовали именно гелиево-кислородную смесь. Но для нас это, видимо, слишком дорогое удовольствие: Но такие водолазы в году уже были в Санкт-Петербурге, и их можно было доставить к месту аварии уже через несколько часов, и в течение суток они могли бы приступить к непосредственному спасению людей при любых погодных условиях на глубине до метров! В конце концов, можно было и примитивным перестукиванием выяснить, сколько на борту людей и что им нужно для выхода на поверхность. Однако этого сделано не было. Заниматься начали имитацией спасения! Ru Почта Мой Мир Одноклассники Игры Знакомства Новости Поиск Все проекты Все проекты. Категории Все вопросы проекта Компьютеры, Интернет Темы для взрослых Авто, Мото Красота и Здоровье Товары и Услуги Бизнес, Финансы Наука, Техника, Языки Философия, Непознанное Города и Страны Образование Фотография, Видеосъемка Гороскопы, Магия, Гадания Общество, Политика, СМИ Юридическая консультация Досуг, Развлечения Путешествия, Туризм Юмор Еда, Кулинария Работа, Карьера О проектах Mail. Ru Общество, Политика, СМИ Общество Политика Средства массовой информации Прочие социальные темы. Вопросы - лидеры Зачем людям зарплату платят? Никаких следов тарана ни у одного из них не обнаружили. Косвенным подтверждением этой мрачной версии могут служить утверждения специалистов о том, что с такими нестандартными и крайне серьезными повреждениями им еще не приходилось сталкиваться. Одним из предположений комиссии, было засасывание старой мины в торпедный аппарат. Но автор этого предположения не учел одну деталь: Любопытный материал для размышлений дают данные гидроакустиков: Возможно, считают американские эксперты, торпеда взорвалась в пусковом аппарате, вызвав детонацию боезапаса. Эти же два взрыва зарегистрированы Норвежским институтом сейсмических исследований и сейсмологами других стран. Правда, норвежцы утверждают, что значительно мощней был первый взрыв. Записи субмарин американцев показывают, что интервал между взрывами — сек. Но из сейсмограммы станции следует, что интервал между импульсами — сек. Объяснили так, - а вдруг там еще имеются не взорвавшиеся торпеды, которые могут сработать во время подъема. Однако генеральный конструктор подводных лодок Ю. А раз так, то там не может быть сохранившихся торпед или других смертельно опасных грузов. И не потому ли, собираясь его отпиливать, никто не боялся, что от возможных сотрясений произойдет взрыв.

    лодка курск люди были живые

    И далее написано, что "с основной частью АПЛ он соединен не везде и, грубо говоря, держался на соплях. При подъеме нос "Курска" непременно обвалился бы…".

    Fresher

    А тогда зачем отпиливать, если и сам обвалился бы. А если не обвалится при подъеме? Вот, по всей видимости, потому и отпилили, чтобы не только обвалился наверняка, а вообще бы отвалился от корпуса лодки. И тогда напрашивается вопрос: Вспомним те факты, которые так или иначе относятся к гибели АПЛ "Курск" и которые были опубликованы или оглашены в средствах массовой информации. Причем успешно, как сообщил на следующий день командующий Северным флотом В. Осталось лишь выполнить последнюю боевую задачу, возложенную на подлодку "Курск". Вот только не совсем понятно, как высказывались потом многие уже с опытом офицеры-подводники, почему эта боевая задача была возложена на подлодку длиной в метра, которая обязана выходить на полигон учений с глубиной не менее метров, а не на глубину в метров, где она практически не имеет возможности для маневра. Сообщалось, что в районе полигона учений регулярно находились в боевом патрулировании три иностранные субмарины: Гидроакустики "Курска" до этого не раз засекали "пасущиеся" иностранные подлодки в районе учений, поэтому к их присутствию уже как-то "привыкли" и на это мало обращали внимание. Тем более что эти лодки принадлежали "дружественным" теперь нам странам. На вскрытие люка мы тратили не больше 20—30 минут. Тем более что мы неоднократно отрабатывали эту операцию и знали именно те точки, где нужно было производить резку металла.

    лодка курск люди были живые

    Так что единственной службой, которая могла бы спасти оставшихся в живых подводников, была водолазная аварийно-спасательная служба Северного флота. Мы как-то выводили экипаж подводной лодки, находящейся на грунте. Там погибли 16 человек из плавсостава, который составлял более моряков. А это серьезный результат. Но вы можете задать вполне резонный вопрос: Самый дурацкий аргумент уничтожения водолазного подразделения АСС был следующий: Единственное в своем роде спасательное оборудование было распродано за копейки либо списано на металлолом. Его в начале х списали и продали какой-то фирме, которая и загубила этот корабль. Кто же устроил эту катастрофическую распродажу и уничтожение единственной на флоте аварийно-спасательной водолазной службы? Я не могу назвать его фамилию. От себя добавлю некоторые статистические данные и факты, а выводы лежат на поверхности. В годах ВМФ СССР получил спасательных судов, включая две не имевшие тогда аналогов в мире спасательные подлодки СПЛ проекта "Ленок". Я думаю, что именно об этом человеке и говорил начальник подразделения водолазов-спасателей и мой бывший командир. Сейчас ситуация, к счастью, изменилась.

    459
    23.02.2017
    Комментариев: 0
    • Прекрасно!


    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.